Информация
об организации школьного горячего питания
в МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ
им. Кадрии»
на 2020/21 уч.г.
МКОУ «Терекли-Мектебская
СОШ имени Кадрии» является муниципальным казенным учреждением, имеющим статус
юридического лица. Школа работает в две смены, количество учащихся 506. Горячим
питание обеспеченны все учащиеся начальных классов в количестве 236. Для
питания учащихся в школьной столовой разработано примерное десятидневное меню.
Меню согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного
Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. Меню
составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных
возрастов при минимальной его стоимости.
Оборудование и
организация работы школьной столовой.
По характеру производства
столовая школы относится к типу: столовая образовательного учреждения,
работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и
реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты
поставляет ИП Динисламов А. Столовая находится в здании школы и включают в себя
следующие группы помещений:
- Зал приема пищи общей площадью 42 кв.м.
на 50 посадочных мест:
- Зона приготовления пищи общей площадью 10 кв.м.
В состав производственного
помещения столовой входят: заготовочная, моечная для столовой и кухонной
посуды.
Для приготовления холодных блюд предусмотрены
отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовой
холодильник для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко)
и морозильный ларь для мясной продукции (мясо, сосиски,
сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены
столы стандартной облегченной конструкции и 3 умывальных раковин. Рядом с ними
установлены воздушные одноразовые полотенца. Штат работников столовой 3
человека: повар (2 чел.), кухонный рабочий (1 чел.). В штате отсутствует
должность диетической сестры.
Рабочий день начинается в 7.00 часов
и заканчивается в 16:00 часов.
Контроль за качеством готовой
продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль
поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном
журнале. Режим технологического оборудования осуществляется по мере
необходимости с подписанием договора.
Организация
обслуживания в школьной столовой.
Горячий завтрак школьники получают во время
перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания
занятий, утвержден директором школы.
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ
В соответствии Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы
относится организация питания обучающихся.
I. Основные нормативно-правовые и
методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в
сети Интернет:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ (
2. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от
12(30).03.99г. №52-ФЗ3.
3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ
4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ
5. ЗРФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1
7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв.
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N
45);
9. Методические рекомендации МР№0100/8604-07-34 от 24.08.2007
10. Письмо Минобрнауки России "О формировании культуры здорового питания
обучающихся, воспитанников"
11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об
утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"
II. На пищеблоке должна
быть следующая документация:
- паспорт пищеблока;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал бракеража пищевых продуктов
и продовольственного сырья;
- журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие
гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний,
ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);
- примерное утвержденное меню, ежедневное меню, технологические карты;
- сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий,
предназначенных для общественного питания;
- медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении
медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии
Зоне, брюшного тифа;
- журнал регистрации вводного
инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам
работы;
- ассортиментный перечень блюд и изделий
пищеблока;
- журнал учета температурного режима
холодильного оборудования;
III. Документы по организации питания в школе
- Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов;
-Положение о бракеражной
комиссии;
- Положение о порядке доступа родителей обучающихся 1-4 кл. в организацию
общественного питания;
- Положение о создании родительского контроля за горячим питанием;
-Приказ о создании бракеражной комиссии в Муниципальном казённом
общеобразовательном учреждении;
-Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания;
-Приказ об организации питания в школе;
-Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой;
-Программа по совершенствованию организации горячего
питания обучающихся на 2020- 2021 уч. год;
- Рабочая программа «Здоровое питание» на 2020- 2021 уч. год
- График организации горячего питания;
- Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года;
IV. Основные требования к персоналу пищеблока
-Наличие личной медицинской
книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских
осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках
(против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне,
брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и
аттестации.
-Наличие следующих требований:
·
к личной гигиене персонала;
·
к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой.
·
к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;
- Рекомендуемый перечень моющих средств,
допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания;
- Режим мытья столовой посуды ручным
способом;