Школьное питание

 

Информация  об  организации  школьного горячего  питания  в  МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. Кадрии»

на 2020/21  уч.г.

 

     МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ имени Кадрии» является муниципальным казенным учреждением, имеющим статус юридического лица. Школа работает в две смены, количество учащихся 506. Горячим питание обеспеченны все учащиеся начальных классов в количестве 236. Для питания учащихся в школьной столовой разработано примерное десятидневное меню. Меню согласовано с главным врачом территориального Центра Государственного Санитарно-эпидемиологического контроля и утверждено директором школы. Меню составлено с целью обеспечения наиболее полноценного питания школьников разных возрастов при минимальной его стоимости.  

                   Оборудование и организация работы школьной столовой.

    По характеру производства столовая школы относится к типу: столовая образовательного учреждения, работающая на продовольственном сырье и полуфабрикатах, она производит и реализует блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню. Продукты поставляет ИП Динисламов А. Столовая находится в здании школы и включают в себя следующие группы помещений:

- Зал приема пищи общей площадью 42 кв.м.  на 50 посадочных мест:

- Зона приготовления  пищи  общей площадью 10 кв.м. 

    В состав производственного помещения столовой входят: заготовочная, моечная для столовой и кухонной посуды. 

    Для приготовления холодных блюд предусмотрены отдельные столы. Оборудование школьной столовой составляют электроплиты, бытовой холодильник для хранения молочной продукции (сметана, масло сливочное, молоко) и  морозильный  ларь для мясной продукции (мясо, сосиски, сардельки). Посуду моют ручным способом. В залах для приема пищи размещены столы стандартной облегченной конструкции и 3 умывальных раковин. Рядом с ними установлены воздушные одноразовые полотенца. Штат работников столовой 3 человека: повар (2 чел.), кухонный рабочий (1 чел.). В штате отсутствует должность  диетической  сестры.

   Рабочий день начинается в 7.00 часов и заканчивается в 16:00 часов.

   Контроль за качеством готовой продукции возложен на бракеражную комиссию школы. Повар осуществляет контроль поступившего в школу сырья. Результаты контроля записываются в специальном журнале. Режим технологического оборудования осуществляется по мере необходимости с подписанием договора. 

 

                             Организация обслуживания в школьной столовой.

 Горячий завтрак школьники получают во время перемен. График питания в школьной столовой разработан на основании расписания занятий, утвержден директором школы.  

 

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕРКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ И СОБЛЮДЕНИЯ САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ

  В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к компетенции школы относится организация питания обучающихся.

I. Основные нормативно-правовые и методические документы по организации питания, размещенные на школьных сайтах в сети Интернет:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (

2. ФЗ  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12(30).03.99г. №52-ФЗ3.    

3. ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 № 29-ФЗ

4. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184-ФЗ

5. ЗРФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1

6. Сан Пин 2.3.2.1078-01

7. Сан Пин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45);

8. Сан Пин 2.3.2.1940-05

 9.  Методические рекомендации МР№0100/8604-07-34 от 24.08.2007

10. Письмо Минобрнауки России "О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников"

11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"

12. Приказ Минздравсоцразвития России "Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений"

 

II. На пищеблоке должна быть следующая документация:

- паспорт пищеблока;

-  журнал бракеража готовой кулинарной продукции;Хочу такой сайт

-  журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- журнал здоровья (с включением в него данных осмотра на наличие гнойничковых заболеваний, сведений об отсутствии острых кишечных заболеваний, ангин, нахождении сотрудников на листке временной нетрудоспособности);

-  примерное утвержденное  меню, ежедневное меню, технологические карты;

- сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, предназначенных для общественного питания;

- медицинские книжки работников пищеблока с отметкой о прохождении медицинских осмотров, наличии прививок против вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа;

- журнал регистрации вводного инструктажа на рабочем месте, инструкция по технике безопасности по всем видам работы;

- ассортиментный перечень блюд и изделий пищеблока;

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

 

 III. Документы по организации питания в школе

 - Примерное десятидневное меню для учащихся 1- 4 классов;

 -Положение о бракеражной комиссии;

- Положение о порядке доступа родителей обучающихся 1-4 кл. в организацию общественного питания;

- Положение о создании родительского контроля за горячим питанием;

 -Приказ о создании бракеражной комиссии в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении; 

-Положение о школьной столовой, о порядке и организации горячего питания;

-Приказ об организации питания в школе;

-Приказ о соблюдении санитарных норм в школьной столовой;

-Программа по совершенствованию организации горячего питания обучающихся на 2020- 2021 уч. год;

- Рабочая программа «Здоровое питание» на 2020- 2021 уч. год

- График организации горячего питания;

- Акт проверки готовности пищеблока к началу учебного года;

 

IV. Основные требования к персоналу пищеблока

 -Наличие личной  медицинской книжки установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров, лабораторных исследований, сведения о профилактических прививках (против кори, краснухи, дифтерии, вирусного гепатита A, дизентерии Зоне, брюшного тифа), отметка о профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.

-Наличие следующих требований:

·         к личной гигиене персонала;

·         к оборудованию, инвентарю, посуде и таре в столовой.

·         к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции;

- Рекомендуемый перечень моющих средств, допущенных для мытья посуды на предприятиях общественного питания;

- Режим мытья столовой посуды ручным способом;

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89280634472

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».